Голосовой ассистент Олег начал обучать россиян защите от мошенников и спамеров
Тинькофф проводит кампанию по обучению россиян противодействию мошенничеству через российские таксофоны, установленные в малых и крупных населенных пунктах.
Кампания является частью образовательных форматов Тинькофф по обучению навыкам распознавания мошеннических звонков. В кампании уже приняли участие почти полмиллиона жителей со всей России.
Телефонную кампанию проводит телефонный секретарь Олег — сервис мобильного оператора Тинькофф Мобайл, который защищает абонентов от назойливых и опасных звонков спамеров и мошенников.
В течение недели на улицах мегаполисов и небольших населенных пунктов России звонят таксофоны. Жителям городов, которые снимают во время звонка трубку, Олег рассказывает основные правила — как распознать злоумышленника и не стать жертвами мошенников, зачитывает основные правила безопасности, а также проигрывает записи реальных звонков, когда абонентам Тинькофф звонили мошенники и спамеры, и пытались их обмануть или что-то продать, но сталкивались с голосовым помощником.
Почти 2 миллиона звонков было совершено на таксофоны в течение недели. Почти полмиллиона жителей из 82 тыс. населенных пунктов страны приняли участие в образовательной кампании.
Кампания в таксофонах — продолжение образовательной акции Тинькофф, направленной на повышение финансовой грамотности россиян, которые с каждым годом все чаще сталкиваются с социальной инженерией и становятся жертвами телефонных мошенников.
Среди тех клиентов, которые читают статьи в Тинькофф Журнале, рассылки, пуш-уведомления, «Истории» в мобильном банке риск стать жертвой мошенников по тому сценарию, о котором рассказывалось в уведомлениях, сокращается на 30-40%.
Активнее всего брали трубки таксофонов жители крупных городов: например, в городах Сибири (Омск, Новосибирск, Иркутск) жители отвечали на звонки в 34% случаев. В Самаре и Ростове-на- Дону — в 28% и 26% случаев соответственно. Жители Петербурга отвечали на звонки таксофонов в 24%, а москвичи — в 21% случаев.
В деревнях чаще всего люди хотели продолжения разговора — уточняющие вопросы Олегу задавали в среднем в половине диалогов. В то время как в областных центрах жители чаще пытались дать собственный совет собеседнику на протяжении всего разговора.
В России сейчас насчитывается порядка 147 тыс. уличных стационарных автоматов для универсальной связи. Они установлены в 131 тысяче населенных пунктов страны, из них 118 тыс. или 80% от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек. Чаще всего услугами таксофонов пользуются жители удаленных и труднодоступных населенных пунктов, во многих из которых до сих пор нет других способов сделать звонок. Все звонки с таксофонов на номера российских операторов бесплатны.
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и Калининград входят в топ-20 регионов с самым высоким фрод-индексом, исходя из среднего показателя подверженности жителей региона атакам мошенников.
Об экосистеме
Тинькофф — финансовая онлайн— экосистема, выстроенная вокруг потребностей клиента.
Экосистема Тинькофф предоставляет полный спектр финансовых услуг для частных лиц и для бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл— банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы по программам лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и многое другое.
Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт Tinkoff.ru.
Тинькофф не имеет отделений: сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн— каналы и контакт— центр. Тинькофф реализует стратегию AI Banking, что позволяет во всех коммуникациях Тинькофф использовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Голосовой помощник Олег обрабатывает более 40% обращений клиентов в чатах без участия сотрудников банка, а в контакт— центре решает проблему клиента в среднем за 40 секунд.
Все продукты и большинство внутренних ИТ— систем Тинькофф разработаны самой компанией. 70% сотрудников штаб— квартиры — ИТ— специалисты.
Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — крупнейший независимый онлайн— банк в мире, обслуживающий более 14 миллионов клиентов. Тинькофф стал третьим крупнейшим банком страны по количеству активных клиентов.
Банк был признан журналом Global Finance «Лучшим розничным онлайн— банком мира» (2018, 2020), «Лучшим розничным онлайн— банком России» (2015, 2016, 2018— 2020 г.), «Лучшим розничным онлайн— банком в Центральной и Восточной Европе» (2019, 2020), журналом The Banker — «Банком Года России» (2013, 2017 г.). и «Лучшим онлайн— банком России (2020 г.). В 2020 году Тинькофф вошел в топ— 3 «Лучших работодателей России» по версии журнала Forbes.